Воспитательные мероприятия

Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землёй…

Но разве может жить она без нас
Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!
Без наших дум и радостей земных,
Без мелочей смешных и несмешных?..
Мы ей за всё «Спасибо!» говорим
И, веря в торжество её, - творим!

(О. Гаджикасисов).

Ведущий. Наверное, каждый из вас задавал  себе вопрос: «Что такое музыка?» Древние философы утверждали, что музыка -  это величайшая сила. Она может заставить человека любить  и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами. Музыка помогает нам легко переносить удары судьбы, вдвойне ощутить радость. С музыкой шли в бой, с ней же встречали победу. Музыка возвышает чувство любви – любви ко всему: к человеку, природе. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке. Так вот, обо всём, что связано с музыкой, мы сегодня  и поговорим. Хочется надеяться, что вы блеснёте своими знаниями.
                   Ну, а теперь конкурсы и вопросы для наших команд. Но сначала просим участников представиться. Итак, знакомимся…
Для того, чтобы узнать кто сегодня у нас самый, самый…Нужны строгие судьи. Представление жюри. 

(Участвуют четыре команды по 4 человека+1 командир. У каждой команды должно быть своё название и эмблема).
(За каждый правильный ответ -1 балл, если команда не может ответить на вопрос, то этот же вопрос переходит другой команде).


I тур

Конкурс-блиц
1.        Что мы слышим ухом? (Звук).
2.        Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (Солист).
3.        Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).
4.        Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (Ноты).
5.        Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица не говорят, а поют (опера).
6.        Торжественная песня – символ государства (гимн).
7.         Перерыв между действиями оперы (Антракт).
8.        Музыкальный инструмент с грифом и шестью (может быть, с семью) струнами (гитара).
9.        Палочка с натянутым вдоль неё волосом для игры на скрипке (смычок).
10.     Какой танец раньше принято танцевать с кинжалами? (Лезгинку).
11.     Какой великий композитор начал свою концертную деятельность с пяти лет? (Моцарт).
12.     Струнный инструмент,  который называют «душой оркестра»? (скрипка).
13.     Как называется музыкальное сопровождение песен? (Аккомпанемент).
14.     Какой музыкальный термин в переводе означает «круг»? (Рондо).
15.     Какой из инструментов является самым большим в мире? (орган).


II тур

Конкурс «Музыкальный инструмент»

Командиры берут листочки с заданием. (приложение).
Назвать инструменты. 1.Струнно-щипковые инструменты.
2.Медно-духовые
3.Ударные
4.Струнно-смычковые

Разминка.
Вопрос. На каком музыкальном инструменте играли или собирались научиться играть следующие герои сказок?
1.Кот из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». (Скрипка).
2.Папа Карло из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (Шарманка).
3.Герой романа-сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». (Труба).
4.Осёл из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». (Гитара).

III тур

Конкурс композиторов.
Назвать композиторов.
Конкурс
Оно очень простое и оценивается в 3 балла. Поставьте стрелки между именами двух столбиков так, чтобы получились верные.
(Цветные карандаши).

Михаил Иванович
Вольфганг Амадей
Людвиг анн
Пётр Ильич
Николай Андреевич
Дмитрий Борисович
Сергей Сергеевич
Родион Константинович
Эдвард
Григ
Кабалевский
Щедрин
Чайковский
Прокофьев
Глинка
Римский-Корсаков
Бетховен
Моцарт




Конкурс (пословицы о музыке).
(составить пословицы на листочках).

Конкурс «Частушка»
Ведущий. Частушка – уникальное явление в народном творчестве. С одной стороны, частушка исключительно проста по форме – всего четыре строчки; но, с другой стороны, сочинить частушку совсем непросто. Ведь в четырёх строчках надо рассказать целую историю, причём с юмором. Вот пример частушки:
Ходит Ванька по деревне,
Девкам улыбается –
У него вставная челюсть –
Рот не закрывается.
Задание. Придумать частушку, которая оканчивалась бы такими словами:
 - «… глаз не открывается»;
- «… брови осыпаются»;
 - «… зуб давно качается»;
 - «… уши развеваются».

Командиры берут листочки с заданием.

Команды исполняют частушки.

Викторина для детей младшего школьного возраста «Угадай песню по описанию»
1. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет.
(«Чему учат в школе»)
2. Песня об одинокой красавице.
(«Во поле березка стояла»)
3. Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время.
(«Чунга-Чанга»)
4. Песня о трагической смерти маленького насекомого.
(«В траве сидел кузнечик»)
5. Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности.
(«Если друга встретил друг»)
6. Песня о людях, чей дом — лес, а жизнь - дорога.
(«Песенка друзей»)
7. Песенка о плохой погоде в день рождения.
(«Песня Гены»)
Музыкальная викторина
В викторине участвуют две команды, которым заранее предлагается продумать свое название, выбрать девиз и капитана.
Звучит музыка (возможно, заставка к программе «Угадай мелодию»). Ведущий приглашает команды на сцену, представляет членов жюри.
Конкурс 1. «Угадай мелодию»
Ведущий. Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача — узнать песню, подхватить ее и пропеть один куплет.
1. «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского);
2. «Не дразните собак» (муз. Е. Птичкина);
3. «Золотая свадьба» (муз. Р. Паулса);
4. «Крылатые качели» (муз. Е. Крылатова).
Конкурс 2. «Найди «лишнее» слово»
Ведущий. На доске записаны слова, найдите лишнее.
1. Скрипка, труба, гитара, балалайка. (Труба)
2. Смычок, струны, дирижерская палочка, клавиши. (Струны, так как остальные предметы сделаны из дерева)
Конкурс 3. «Загадки»
Ведущий. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать. Кто это сделает быстрее, тот выиграет.
У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш...  (Рояль)

Он по виду брат баяна,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком...   (Аккордеон)

Громче флейты,
Громче скрипок,
Громче труб наш великан:
Он ритмичен, он отличен –
Наш веселый...  (Барабан)

Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется...  (Свирель)
Конкурс 4 «Три кита»
Ведущий. Вы знаете, что вся музыка строится на трех китах: песне, танце, марше. Вопрос команде: какой «кит» в этой музыке? Если знаете, скажите, что это за музыкальное произведение и кто его автор.
1. Е. Дога. «Вальс» из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».
2. В. Моцарт. «Колыбельная».
3. М. Глинка. «Полька».
4. П. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков».
Конкурс 5 «На лучшего знатока нот»
Ведущий. Выберите по одному представителю от команды. Его задача - прочитать то, что написано на плакате.
Пока ребята готовятся, проходит следующий конкурс.
Описание: http://ped-kopilka.ru/images/51(12).jpg
Описание: http://ped-kopilka.ru/images/51-1(3).jpg
Конкурс 6. «Музыкальные слова»
Ведущий. Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до. ре. ми, фа. соль, ля. си. Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром.
1. Назовите животное, в названии которого есть нота «ре».
(Черепаха)
2. Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота.
(Фасоль)
3. Назовите птицу и цветок, в названиях которых есть нота «си».
(Синица, сирень)
4. Назовите птицу и растение, в названиях которых есть нота «до».
(Удод, подорожник)
Конкурс 7. «Мульти-пульти»
Ведущий. Сейчас вы услышите отрывки из песен, которые звучали в мультфильмах. Угадайте, как они называются и из каких они мультфильмов.
1. «Песенка про кузнечика» из мультфильма «Приключения Незнайки».
2. «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».
3. «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».
4. «Прекрасное далеко» из кинофильма «Гостья из будущего».
Конкурс 8. «Аукцион песен»
Кто больше споет песен, где упоминается какой-либо музыкальный инструмент?
Ведущий. Пока жюри подводит итоги нашей викторины, давайте споем вашу любимую песню.
Дети исполняют песню. Жюри подводит итоги, объявляет результаты конкурсов, награждает победителей дипломами.


Комментариев нет:

Отправить комментарий